Основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная - страница 55


^ Куда текут реки?

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде


-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

-сравнивать реку и море;

-различать пресную и морскую воду;

-практическая работа в паре: рассматри­вать морскую соль и проводить опыт по «изго­товлению» морской воды;

-сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

-наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Как живут растения?

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необхо­димые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

-прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения;

-формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений;

-практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Как живут животные?

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необхо­димые для жизни животных. Уход за животными живого уголка

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях;

-работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

-практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

-оценивать свои достижения на уроке;

^ Как зимой помочь птицам?

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе;

-обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

-практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм;

-запомнить правила подкормки птиц;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Откуда берётся и куда девается мусор?

Источники мусора в быту. Необходимость со­блюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.


-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

-обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

-практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

-сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Откуда в снежках грязь?

Источники загрязнения нашей планеты и спосо­бы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

-обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

-формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

-сочинять и рассказывать сказку на предло­женную тему;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений.

-выполнять тестовые задания учебника;

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

-обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся

^ Раздел «Где и когда?» (10ч)

Когда учиться интересно?

Знакомство с целями и задачами раздела. Усло­вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный кол­лектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обраще­ние к учителю.

^ Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.


-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

-работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе;

-рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

-фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д.

-коллективно составлять рассказ о школе и классе;

-презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

-оформлять фотовыставку;

-оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

^ Когда придёт суббота?

Время и его течение. Прошлое, настоящее и бу­дущее. Последовательность дней недели.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее;

-работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль;

-называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

-сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и меся­цев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явле­ний от смены времён года.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

-называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

-работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

-наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль;

-рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

-приводить примеры животных холодных районов;

-устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Где живут слоны?

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

-понимать учетную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку;

-работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

-приводить примеры животных жарких райо­нов;

-устанавливать связь между строением, обра­зом жизни животных и природными условиями;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Где зимуют птицы?

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными марш­рутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек;

-работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу­ществлять самопроверку;

-объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

-приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды. За­висимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (дело­вая, спортивная, рабочая, домашняя, празднич­ная, военная).

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

-отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

-работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

-работать со взрослыми: изготавливать ма­скарадный костюм;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования вело­сипеда. Устройство велосипеда, разнообразие со­временных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорож­ного движения и безопасности при езде на вело­сипеде.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-сравнивать старинные и современные велоси­педы;

-работать в паре: извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку;

-обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

-запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ре­бёнка. Необходимость выбора профессии, целе­вых установок на будущее. Ответственность че­ловека за состояние окружающего мира

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

-определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

-работать в паре: сравнивать рисунки учебни­ка, формулировать выводы в соответствии с за­данием;

-рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений.

-выполнять тестовые задания учебника;

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

-обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

^ Раздел «Почему и зачем?» (20 ч)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

-работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку;

-использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва;

-работать со взрослыми: наблюдать кар­тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Земли, её особенности. Измене­ние внешнего вида Луны и его причины. Спосо­бы изучения Луны

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

-моделировать из пластилина форму Луны;

-рассказывать с помощью рисунков в учебни­ке об изучении Луны учёными, осуществлять са­мопроверку;

-работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси­ровать результаты наблюдений в рабочей тет­ради;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Их зна­чение для человека, растений и животных

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-наблюдать за дождями и ветром;

-работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку;

-сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. При­чина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира;

-практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

-обсуждать, почему и как следует беречь уши;

-высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро­верку;

-сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Почему радуга разноцветная?

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника;

-запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

-высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку;

-работать в паре: отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок, осуществлять взаимопроверку;

-сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Почему мы любим кошек и собак?

Взаимоотношения человека и его домашних пи­томцев (кошек и собак). Предметы ухода за до­машними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку);

-обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам;

-рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

-практическая работа в паре: познакомить­ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

-участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

^ Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

-наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений;

-фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

-составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

-презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

-оформлять фотовыставку;

-оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

^ Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила пове­дения на лугу. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необхо­димость соблюдения тишины в лесу.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-работать в паре: определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, осущест­влять самопроверку;

-рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе, сопо­ставлять их с эталоном;

-устанавливать взаимосвязь цветов и бабо­чек на основе информации учебника;

-сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

-определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса;

-объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

-работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

-оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива­ния) рассказов из книги «Великан на поляне»;

-формулировать правила поведения в природе;


^ Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подго­товки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды о значении сна в жизни человека;

-работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку;

-оценивать правильность своей подготовки ко сну;

-рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

-определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигие­ны при употреблении овощей и фруктов.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку;

-работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма;

-сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

-запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

-отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

-рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

-практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

-запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

-формулировать основные правила гигиены;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Зачем нам телефон и телевизор?

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Ра­дио, телевидение, пресса (газеты и журна­лы) — средства массовой информации. Интернет.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-различать средства связи и средства массо­вой информации;

-рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

-объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов;

-работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

-обсуждать назначение Интернета;

-моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Зачем нужны автомобили?

Автомобили — наземный транспорт, их разно­образие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль буду­щего.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

-работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

-использовать представленную в учебнике ин­формацию для выполнения задания;

-сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Зачем нужны поезда?

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

-работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

-использовать информацию учебника для вы­полнения задания, сравнивать старинные и со­временные поезда;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Зачем строят корабли?

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кора­блей в зависимости от назначения (пассажир­ские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

-рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле;

-работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством корабля, проводить само­проверку и взаимопроверку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Зачем строят самолёты?

Самолёты — воздушный транспорт. Виды само­лётов в зависимости от их назначения (пасса­жирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

-рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

-работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством самолёта, проводить са­мопроверку и взаимопроверку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке;

^ Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблю­дать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках;

-обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте;

-работать в группе: знакомиться с пра­вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; с правила­ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; рассказывать о прави­лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам­вае;

-участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Зачем люди осваивают космос?

Систематизация сведений о космосе, получен­ных в течение года. Освоение человеком космо­са: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — пер­вый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника;

-работать в группе: высказывать предполо­жения по вопросам учебника, осуществлять Са­мопроверку;

-моделировать экипировку космонавта;

-участвовать в ролевой игре «Полёт в кос­мос»;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Почему мы часто слышим слово «экология»?

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-находить в тексте учебника ответы на во­просы;

-приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой;

-оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

-участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

^ Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений.

-выполнять тестовые задания учебника;

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

-обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.



9606194687453561.html
9606305367684945.html
9606399110428125.html
9606567525045117.html
9606626868578452.html