ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА - Радио Ямала Новости 09. 03. 2010 (2 повтора) 21

^ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА Газета Гудок Строителей попросят начинать 15.03.2010
Работы по возведению железнодорожной магистрали Салехард – Надым должны начаться уже в марте.

ОАО «Корпорация Урал промышленный  - Урал полярный» определилась  с подрядчиками, которые будут вести прокладку железной дороги на Ямале. Ими стали ОАО «Ямалтрансстрой» (сейчас строит дорогу Обская – Бованенково) и ООО «Мостострой-12» (специализируется на строительстве автодорог и морских причалов). Компании приступят к строительству уже в этом месяце.

Как рассказали «Гудку» в корпорации, всего в ходе конкурса  было получено 8 заявок от претендентов. Основной упор при выборе подрядчика делался на опыте работы компании, наличии у нее оборудования, материальных и финансовых ресурсов. «Компания начнет строительство на собственные деньги, а потом в ходе работ мы будем с ней рассчитываться»,- пояснил и.о. гендиректор Корпорации Ремир Мукумов.

По условиям договора с генподрядчиком, инвестор может оплатить его расходы только через 6 месяцев после подписания акта передачи построенного объекта, при этом возмещение процентов за пользование привлеченными средствами, не допускается.  Кроме того, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию в размере 10% от стоимости контракта на случай, если по каким-то причинам не сможет выполнить обязательства, прописанные в контракте.

Прокладка дороги Салехард – Надым начнется со строительства двух участков, расположенных в ее конечных точках: станция Салехард - разъезд Поляпта (начальная цена объекта  - 1077 млн руб) и станция Надым – разъезд Хорей (913 млн руб). Первый участок будет строить Ямалтрансстрой, второй – Мостострой – 12. «Двухлучевое строительство, при котором бригады двигаются  навстречу друг другу, направлено на увеличение скорости работ», - говорит Ремир Мукумов. Прокладка  участков продлится три года – с марта 2010 года по март 2012.

По словам представителя корпорации, новая магистраль на Ямале (планируемый грузопоток 18 млн тонн) потребует усиления прилегающей к ней инфраструктуры. «Мы уже достигли определенных соглашений с РЖД, которые планируют расширять мощности Северной и Свердловских железных дорог. Также есть аналогичные договоренности  с Газпромом, владеющим линией Обская - Бованенково», - говорит Ремир Мукумов.

Общая стоимость строительства дороги Салехард – Надым (длина линии 354,6 км) составляет почти 57 млрд руб., из которых порядка 37 млрд руб. -   частные инвестиции, еще 20 млрд должно поступить из Инвестиционного фонда.

Как пояснил «Гудку» ^ Ремир Мукумов, единственным частным инвестором строительства дороги станет сама корпорация. «Мы ведем переговоры с банками и инвестиционными фондами, и во второй половине марта представим схему финансирования транспортной составляющей проекта «Урал промышленный – Урал полярный» на экспертном совете Минтранса (помимо дороги Салехард – Надым в проекте планируется построить железнодорожную линию Полуночная – Обская)», - говорит он. Как ранее писал «Гудок», инвестиционная комиссия еще не рассматривала заявку Корпорации «Урал промышленный – Урал полярный» и соответственно в бюджете в этом году не выделены средства на  финансирование проекта.

^ Газета Гудок Начнут строить, пока в тундре не сошёл снег 16.03.2010
В марте должна начаться прокладка магистрали к месторождениям полезных ископаемых на севере Урала.

^ ОАО «Корпорация Урал промышленный – Урал Полярный» (УП-УП) определилось с подрядчиками, которые будут вести прокладку железной дороги на Ямале. Строительство должно начаться уже в этом месяце.

В результате долгих раздумий подрядчиками проекта были выбраны ОАО «Ямалтрансстрой» (строит дорогу Обская – Бованенково) и ООО «Мостострой-12» (специализируется на автодорогах и морских причалах). Как рассказали «Гудку» в корпорации, основной упор при выборе делался на опыте работы, наличии оборудования, материальных и финансовых ресурсов. «Подрядчик начнёт строительство на собственные деньги, а потом в ходе работ мы будем с ним рассчитываться», – пояснил исполняющий обязанности генерального директора корпорации УП-УП Ремир Мукумов.

Прокладка дороги Салехард – Надым начнётся со строительства двух участков, расположенных в её конечных точках: станция Салехард – разъезд Поляпта (начальная цена объекта – 1077 млн руб.) и станция Надым – разъезд Хорей (913 млн руб.). Первый участок будет строить «Ямалтрансстрой», второй – «Мостострой-12». Прокладка участков продлится три года – до марта 2012 года.

По словам представителя корпорации, новая магистраль на Ямале (планируемый грузопоток – 18 млн тонн) потребует усиления прилегающей к ней инфраструктуры, которая принадлежит РЖД и «Газпрому».

– Несомненно, потребуется большая реконструкция, и мы об этом знаем. Линии Салехард – Надым и Полуночная – Обская прокладываются на слаборазвитых в плане инфраструктуры участках. Но пока говорить о каких-то цифрах, тем более о суммах финансирования, рано. Необходимо провести полное ТЭО, на которое, кстати, тоже потребуются время и финансирование, – подтверждает начальник службы технической политики СвЖД Сергей Лунёв.

– За счёт средств ОАО «РЖД» уже ведётся усиление линии Чум – Лабытнанги, к которой будет примыкать дорога Салехард – Надым, – говорит заместитель начальника инвестиционной службы СЖД Маргарита Позднякова. На достройку уже начатых объектов требуется около 2,5 млрд руб. Но для того чтобы мощности линии Чум – Лабытнанги полностью соответствовали предполагаемым объёмам перевозок по дороге Салехард – Надым, потребуется ещё около 6 млрд руб. Решение о разработке концепции развития линии Чум – Лабытнанги в ОАО «РЖД» находится на стадии рассмотрения, говорит представитель СЖД.

Однако начальник отдела управления комплексными проектами департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Константин Ерхов пояснил «Гудку», что работы по усилению сетевой инфраструктуры в местах примыкания к линии Салехард – Надым в инвестиционной программе 2010 года не предусмотрены. «Возможно, они будут финансироваться компанией в последующие годы», – говорит он.

Общая стоимость строительства дороги Салехард – Надым (длина линии – 354,6 км) составляет почти 57 млрд руб., из которых около 37 млрд руб. – частные инвестиции, ещё 20 млрд руб. должно поступить из Инвестиционного фонда, заявка на финансирование из которого ещё не рассматривалась государством.

^ Как пояснил «Гудку» Ремир Мукумов, единственным частным инвестором строительства дороги станет сама корпорация. «Мы ведём переговоры с банками и инвестиционными фондами. Во второй половине марта представим схему финансирования транспортной составляющей проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» на экспертном совете Минтранса (помимо дороги Салехард – Надым в проекте планируется построить железнодорожную линию Полуночная – Обская)», – говорит он.


9509143315397145.html
9509260733051044.html
9509414176227255.html
9509455425827397.html
9509588486452778.html