Кеннет Уопник Курс чудес объединенное издание I текст II учебник для студентов III руководство для учителей - страница 199

^ III. Божьи свидетели
1. Не осуждай же своего спасителя за то, что он себя считает телом. 2Ибо за гранью его снов лежит его реальность. 3Но ему нужно постичь, что он — спаситель, прежде чем вспомнить, кто он такой. 4И должен он спасти желающего спастись. 5От твоего спасения зависит его счастье. 6Ибо кто есть спаситель, если не тот, кто дает спасение? 7И так он постигает: чтобы дарить спасение, оно должно принадлежать ему. 8Покуда он спасения не даст, он не узнает, что оно — его, ибо отдачей подтверждается наличие. 9Это не ясно только тем, кто думает, будто их силой умалился Бог. 10Ибо кто мог бы, не имея, отдавать и кто способен, отдавая, утратить то, что при отдаче возрастает?

2. Ты думаешь, что наш Отец Себя утратил, когда творил тебя? 2Что Он стал слабым, разделив Свою Любовь? 3Что твое совершенство сделало Его неполноценным? 4Или же ты, напротив, -— доказательство и полноты Его, и совершенства? 5Так не лишай Его свидетеля в том сне, который Сын Его предпочитав ет своей реальности. 6Он должен стать спасителем от сна, который сам же создал, дабы освободиться от него. 7Он должен не видеть другого телом, себя воспринимать единым с ним и без стены, которую построил мир, чтобы разъединять живые существа, не знающие что они живут.

3. Но даже в сне о смерти и телах есть один истинный мотив; не большее чем искра пространство света, сотворенного во тьме, где Бог сияет и поныне. 2Тебе не пробудить себя. Однако ты можешь себе позволить пробудиться. 4Увидеть то, что за1 пределом братских снов. 5И полностью простить ему его иллюзии, чтобы он стал твоим спасителем от снов. 6Увидев его сияющим в пространстве света, где пребывает Бог посреди тьмы, ты Самого Всевышнего узришь в том месте, где ныне — тело брата. 7Под этим светом исчезает тело, как уступает свету густая тень. 8У тьмы нет выбора — остаться или нет. 9Явление света означает ее уход. 10Тогда-то ты увидишь брата в сиянии славы и поймешь, что же в действительности заполняет брешь казалось, вас так долго разделявшую. 11В том месте свидетель Божий наметил мягкий, добрый путь к Божьему Сыну. 12Прощенному тобой дается сила простить тебе твои иллюзии. 13Тво-г им даром свободы она дана тебе.

4. Так приготовь же место для любви, которую не сотворил, но в состоянии продолжить. 23десь, на земле, под этим понимается прощение брата ради освобождения собственного разума от тьмы. 3Когда же свет к нему придет через твое прощение, он не забудет своего спасителя и не оставит без спасения и его. 4Ибо в твоем лице он видел свет, который пожелал хранить подле себя, идя сквозь тьму к вечному Свету. 5. Как же ты свят, если из гущи снов отчаяния и бедствий Сын Божий может вызволить тебя! 2Смотри, как он стремительно выходит из застилавшей его тяжелой тени, сияя благодарностью и любовью. 3Таков, каков он есть, но не один. 4И равно как его Отец не потерял ни части его в твоем сотворении, свет в нем сияет ярче, поскольку ты подарил ему свой свет, спасая его от тьмы. 5И ныне свет в тебе должен быть так же ярок, как и в нем. 6Это и есть искра, которая сияет внутри сна, чтобы ты брату помог проснуться и был уверен: бодрствующий его взгляд покоится на тебе. 7И в его радостном спасении ты спасен.
^ IV. Роли во сне
1. Веришь ли ты, что истиною могут оказаться некие иллюзии? 2Иллюзии суть сны, поскольку в них нет правды. 3Равное отсутствие истины в них становится фундаментом для чуда, а это значит: ты осознаёшь, что сны суть сны и что спасение зависит вовсе не от снов, а только от пробуждения. 4Можно ли пробудиться от одних снов и сохранить другие? 5Выбор не в том, какие сны оставить, какие — нет, а в том желаешь ли ты жить во сне или же от него воспрять? 6Вот почему чудо не выбирает снов, чтобы их обойти своим благодеянием. 7Нельзя очнуться от одних и сохранить другие сны, ибо ты либо бодрствуешь, либо спишь. 8А сновидения присущи только одному из этих состояний.

2. Сны, что на первый взгляд приятны, задерживают тебя в той же мере, что и сны, в которых страх очевиден. 2Ведь каждый сон, независимо от формы, побуждаем страхом. 3Страх видится внутри или снаружи, а иногда — снаружи и внутри. 4Способен он рядиться в ласкающие глаз личины. 5Но без него не существует снов, ведь страх — та ткань, из коей скроен всякий сон. 6Форма снов может изменяться, само же сновидение нельзя создать ни из чего другого. 7Чудо было бы вероломно, позволив тебе остаться в страхе лишь оттого, что страха ты не распознал. 8Тогда ты не желал бы пробуждения, к коему чудо готовит путь.

3. Можно сказать, что в простейшей форме атака есть ответ на нереализованную функцию, какою ты понимаешь ее. 2В тебе или в другом — неважно; где эта функция воспринята, там она подвергнется атаке. 3Депрессия или нападение должны быть темой любого сна, ибо сны сотканы из страха. 4Тонкая маска радости или наслаждения, в которую способны рядиться сны — убогая завеса для глыбы страха в их сердцевине. 5И именно ее воспринимает чудо, а не личины, в которые рядится страх.

4. Не оттого ли ты приходишь в ярость, что кто-то не исполнил функции, тобой предписанной ему? 2Не станет ли и это "поводом", оправдывающим твою атаку? 3Сны, что, по-твоему, тебе приятны, — это такие сны, в которых все функции, распределенные тобою, осуществились; все нужды, приписанные самому себе, удовлетворены. Осуществились ли, остались ли желанными, неважно. 5Сама идея их существования рождает страх. 6Снов не желают более или менее. 7Они — либо желанны, либо нет. 8Каждый сон представляет некую функцию, тобой определенную, некую цель, которую какое-то событие, тело или предмет должны представлять и для тебя осуществлять. 9Если так происходит, сон кажется приятным. 10Если же нет, печален сон. 11При этом и неудача, и успех вовсе не суть его, а тонкая личина.

5. Каким бы счастьем преисполнились твои сны, когда каждому лику в них ты не приписывал бы "надлежащей" роли! 2Никто не терпит неудач за исключением твоей концепции кого-то, а кроме этого нет никакого иного вероломства. 3Стра-ху не стать остовом снов, навеянных Святым Духом, возможно даже их форма не изменится, зато меняется их суть, поскольку за личиной теперь стоит совсем другое. 5Любое восприятие определяется своею целью в том смысле, что оно всегда предстанет тем, для чего создано. 6Тень — образ, нападавший на тебя, становится тебе братом и предлагает шанс помощи, если такою станет функция твоего сна. 7Так оборачиваются радостью скорбные сны.

6. Какая роль у брата твоего? 2Ты этого не знаешь, поскольку собственная твоя функция не очень-то тебе ясна. 3Не наделяй же его ролью, что, по твоим расчетам, сделает тебя счастливым. 4И не пытайся навредить ему, если не примет он навязанной тобою роли в той жизни, которую ты выстроил в собственных грезах. 5Взывает он о помощи в каждом сне, и ты ее способен оказать, если воспримешь функцию сна такой же, какой ее воспринимает Тот, Кто пользуется снами как средствами осуществления данной Ему функции, благодаря Его любви к сновидцу, а не ко сну его, каждый сон обращается в дар любви. 7Ведь в центре каждого из них — Его Любовь к тебе, высветляющая любую форму сна.

9496596863995961.html
9496775667789888.html
9496822862790659.html
9496883444772630.html
9496979801237399.html